«ВВЕДЕНИЕ»
«ABC-XYZ анализ» один из основополагающих экономических методов разделения товарной матрицы на различные категории по степени их влияния на результат продаж.
1. ABC – анализ
ABC-анализ — метод, классификации продаваемых товаров по объему получаемой прибыли. В основе АВС анализа лежит принцип Парето — который гласит, что 20 % всех товаров, дают 80 % Прибыли.
- Категория А — товары, которые приносят 70 % — прибыли;
- Категория В — товары, которые приносят 20 % — прибыли;
- Категория С — товары, которые приносят 10 % — прибыли;
2. XYZ – анализ
XYZ-анализ — позволяет провести классификацию товаров по колебаниям объема их продаж.
- Категория X — товары, ежемесячный объем продаж которых, колеблется не более чем на 20%.
- Категория Y — товары, ежемесячный объем продаж которых, колеблется в диапазоне 20% – 40% (коэффициент вариации).*
- Категория Z — товары, ежемесячный объем продаж которых, колеблется более чем 40%.
* Значение коэффициента вариации может быть скорректировано пользователем на панели “ПАРАМЕТРЫ РАСЧЕТА“.
3. Панель “Параметры расчета”
Панель «ПАРАМЕТРЫ РАСЧЕТА» предназначена для выбора периода расчета и определения диапазона категорий X,Y,Z.
Период расчета может быть задан любым сочетанием: Год; Месяц; День.
Пользователем может быть определен интервал значений коэффициента вариации XYZ анализа для Y категории. При этом, все значения коэффициента вариации, которые меньше или выше заданного интервала относятся к категориям X и Z соответственно.